Эту операцию выполняют при прогорании клапанов и их последующей замене, а также при показании компрессии меньшей чем она должна быть.
Я выполнял такую операцию на двигателе ВАЗ-2103. На его примере и расскажу, как, что делать.
1. Снял головку блока. Промыл дизельным топливом. Оставлял в дизеле на 2 часа для того, чтобы вся грязь и все масляные отложения удалить. Промыл.
2. Взял рассухариватель (кстати для жигулей один для других машин дрогой, надо подбирать). У меня было 2 рассухаривателя для грузовых машин (для ГАЗ-53). Пришлось дорабатывать для жигуля. Так же понадобится магнит. Им удобно снимать сухари с клапана. Так же для того чтобы при нажатии рассухаривателя на пружину, клапан не ушел вниз, под камеру сгорания пришлось выпилить дощечку. Тогда клапан остается на месте пружину сжимаем и вытаскиваем сухари. Снимаем пружины вместе с тарелкой и опорной шайбой пружин и сам клапан. Главное не перепутать клапаны и пружины, какой с какого цилиндра.
3. Сняв все клапаны и пружины занялся их очисткой. Днище клапана и часть его ножки почистил наждачной бумагой нулевкой. Здесь главное не задеть фаску клапана.
4. Перед притиркой нужно прозенковать седла клапана. Шарошки нужно подбирать конкретно под модель двигателя, иначе вся работа на смарку и никакой компрессии не будет.
· Сначала берем шарошку 300 обрабатываем внешнюю часть седла.
· Затем 600 обрабатываем внутреннюю часть седла.
· И 450 шарошкой обрабатываем рабочую часть седла.
5. Закончив зенкование, притираем клапаны. Для этого взял абразивную пасту и пасту Гои. Сейчас в автозапчастях можно найти и пасту двухкомпонентную. Но я по старинке взял две пасты. В автозапчастях для притирки можно найти присоски к клапанам. Не знаю у кого как у меня они отлетали от клапанов. Поэтому я взял старые ненужные клапаны обрезал ножку и сделал отверстие как под шлицевую отвертку. Чтобы приклеить этот пятак к клапану взял гудрон погрел его и клапан. Склеил, держится хорошо.
6. Нанес абразивную пасту на фаску клапана с 4 сторон. Всю фаску мазать не нужно. Начал притирать. Еще под клапан нужно взять какую ни будь пружину так чтобы клапан не был прижат к седлу, а был прижат только при нажатии и проворачивании. Притирал пока седло клапана не стало все равномерно матового цвета. И не поменялся звук при притирке.
7. Протер клапан и седло клапана и взялся за чистовую притирку пастой Гои. Принцип тот же что и с абразивной пастой.
8. После всех этих операций собираем все обратно. Поставил клапаны на место засухарил. Момент истины нужно проверить качество притирки.
9. Перевернул головку блока камерой сгорания вверх. Закрутил все свечи зажигания (взял уже не рабочие). И залил камеры сгорания дизельным топливом. Можно так же использовать уайт-асперит. Но не бензин , он быстро испаряется. Оставил так на ночь. На утро везде в камерах сгорания остался тот же уровень солярки. Значит можно ставить на место.
10. После установки проверки тепловых зазоров. Проверил компрессию все в пределах нормы. Значит работа выполнена правильно.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Притирка клапанов.