Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК). Различия серий «Трофи» и «Лайт». Рекомендации по выбору.

Моноблок  серии «Лайт» и серии «Трофи»  разработаны для одной цели -  уменьшение вибронагруженности трансмиссии автомобилей ВАЗ 2121 Нива, со всеми вытекающими из этого положительными моментами. В обоих случаях основой является кронштейн, который соединяет КПП и РК в единый агрегат. Но при этом, они имеют довольно существенные отличия, как по комплектности, так и по применению.

Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК). Различия серий «Трофи» и «Лайт». Рекомендации по выбору.

Серия «Трофи» разрабатывалась для спорта и экстремальных режимов эксплуатации. Поэтому здесь есть следующие усиления:

  1. Штатный промвал заменен на безшарнирный, чтобы исключить вероятность поломки этого узла.
  2. Подушки агрегата заменены на более мощные.
  3. Применены усилители пола с закреплением к лонжерону.
  4. Применена защита РК.
Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК). Различия серий «Трофи» и «Лайт». Рекомендации по выбору.

Серия «Лайт», это уже производная от первой серии, и предназначена для эксплуатации в «гражданских» условиях и служит больше для улучшения комфорта и эксплуатационных качеств автомобиля.

  1. Промвал остается штатный, но при этом также повышается надежность трансмиссии автомобиля в целом.
  2. Подушки заменены на более «вибропоглащающие».
  3. Производится регулировка и оптимизация условий работы всех агрегатов трансмиссии.

Ниже представлены рекомендации по выбору серии, исходя из технического состояния авто и предполагаемого характера эксплуатации.

Серия «Трофи»:

Техническое состояние автомобиля : увеличение мощности ДВС, замена ДВС на более мощный, либо с большим моментом, КПП с более тяговыми передачами, РК с более тяговыми передачами, карданы на крестовинах, ГП с более тяговыми передачами, межколесные блокировки, колеса увеличенного размера.  Рекомендуется также на автомобили с «уставшим» кузовом.

Эксплуатация: спорт, трофи, спринт, триал, джипинг, покатушки. Также применим и для обычной эксплуатации, трасса, бездорожье.

Серия «Лайт»:

Техническое состояние автомобиля : хорошее, исправное состояние кузова, особенно пол в местах крепления опор РК, штатный ДВС, КПП и РК, карданы на крестовинах или шрусах, промвал на крестовине и шрусе, межколесные блокировки, колеса размером больше штатных не более 5%.

Эксплуатация: трасса, бездорожье, покатушки.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК). Различия серий «Трофи» и «Лайт». Рекомендации по выбору..