Шахтёрский посёлок состоит из улиц и домов, разбросанных, между терриконов. Терриконы можно сравнить, пожалуй, с мини–курганами или, с холмиками земли, на вашем приусадебном участке, нарытые кротом. А улицы засыпаны угольной породой, или угольным шлаком. Словом, всем тем, что остаётся от перегорания угля в печках жителей. Такое вот–дорожное покрытие! Асфальтированными были, только центральные улицы, такие по которым курсировали рейсовые автобусы. А весной и осенью, когда дождливо и слякотно, кругом чернозём, земля превращалась в «кусок сливочного масла». Ходить можно только в резиновой обуви. Машины, так и те вязли в грязи и, что бы улучшить качество «дорог», каждый хозяин дома, нещадно, не жалея сил, посыпал проезжую часть шлаком, породой, строительным мусором и всякой всячиной. И ведь, помогало, скажу я вам!
И вот мне, летним вечером, по такому шикарному «асфальту ручной работы», представился случай, впервые, проехать на мотоцикле «Восход». Сашка, мой парень, провёл, так сказать, вводный инструктаж. Показал, уже на заведённом двигателе, на какие педали и рычажки нажимать, жестом указал, мол: «Вперёд!». Я кивнула и, сделав вид, что всё поняла, хотя, если честно, на самом деле, не очень, решительно оттолкнулась и поехала, немного виляя рулём. Было дико страшно, но очень хотелось покрасоваться перед ребятами.
–Ты, только не отпускай ручку газа!–прокричал в след Саня.
Тихо покатилась вниз по улице! Впереди дорога упиралась в тупик, и нужно развернуться! Но, как? Начинаю паниковать! Дёргаю руль, то вправо, то влево, мотоцикл кренится, и заваливается на бок. Я, не забывая, слова Санька, что нельзя отпускать газ, вцепилась в руль «мёртвой хваткой». Как в замедленной съёмке падаю! Лежим оба, на земле! Мотоцикл ревёт, но я держусь, и за руль держусь, и, что бы, не заплакать, тоже держусь! Колени содрала в кровь, под кожу впились мелкие, обгоревшие, оплавленные кусочки угля!
Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.
С горем пополам встала! Подняла «коня»! Приноровившись, в силу своего небольшого роста, вскарабкалась «верхом», в вертикальное положение. «Хорошо, что не заглох!» – подумала я. Еду обратно, в горку.Уже стемнело! Фара не горит. Качусь по памяти, на ощупь! И вот, на всей своей, небольшой, скорости, влетаю передним колесом, в траншею, специально вырытую. Это такие небольшие рвы, глубиной около метра, выкопанные «огородниками–любителями», что бы ни один транспорт, да что там транспорт, ни один человек, не «покусился» на их насаждения. Прямо, «Норд–Ост!», какой–то! Всё это «приогородное искусство», благополучно заросло бурьяном, и визуально, трудно было определить, есть там яма, или нет. «Восход», как на «Родео», выкидывает меня из седла! Я ору! «Железный Конь» орёт! На эти вопли и крики прибежал Санёк! Как говорится, и смех, и грех! Сначала вытащил меня из огорода, потом, рычащего «Восхода»!
На следующий день мой «синяк», вернее сказать, «черняк», начинался у правого уха, и заканчивался у левого! При этом, старательно, не пропуская ни одного участочка кожи, он огибал контур всего моего, израненного тела! Нормального, естественного цвета кожа, осталась только на спине, и то, в верхней её части, на шее, и лице! Всё остальное– покрывали сплошные шишки и ссадины, всё болело и отваливалось, я с трудом ходила. Благо, что ничего себе не сломала!
Больше мне никогда не хотелось ездить на мотоциклах, ни на каких, от слова СОВСЕМ, даже если мотоцикл был с люлькой!!! Никогда! Мышечная память это мощная штука! До сих пор боюсь падать!!!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Глава 7: История о том, чем закончились мои «покатушки» на мотоцикле.