Спортивные машины на базе ВАЗ #1

№1. Lada Vesta TC1 WTCC

Спортивные машины на базе ВАЗ #1

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 "лошадок". Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Спортивные машины на базе ВАЗ #1

Подготовлены данные машины по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

№2. Lada Nova Poch

Спортивные машины на базе ВАЗ #1

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил "Нивы".

Обратите внимание: Советские машины, которыми можно гордится!.

Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне "Париж-Дакар"!

Спортивные машины на базе ВАЗ #1
Спортивные машины на базе ВАЗ #1
Спортивные машины на базе ВАЗ #1

"Нива", естественно, не Mitsubishi Pajero, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете "Дакара", управляя именно "Нивой", со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов "Нива" достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно "Нивой" управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

№3. Lada Priora WTCC

Спортивные машины на базе ВАЗ #1

Двенадцать лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

Спортивные машины на базе ВАЗ #1

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Спортивные машины на базе ВАЗ #1.