• Ещё вoвремена освоения волжским автогигантом полноприводного хэтчбека «Нива», шла разработка принципиально нoвой линейки автомобилей с передними ведущими колёсами. Новое семейство в каком-то смысле должно было заменить «бюджетную классику» ВАЗ-2101/21011 и стать его приемником на внешних рынках Европы, одержимой тогда модой на переднеприводные машины. Вместе с тем ВАЗ давно вёл разработки в этом направлении, итогом чего стало создание трёхдверного хэтчбека ВАЗ-2108. На очереди было создание на его базе уже пятидверного ВАЗ-2109.
• Модель подверглась максимальной унификации с другими машинами семейства "Самара". В процессе производства модель пережила множество модернизаций. Самая заметная: рестайлинг 1990-го года, после которого автомобиль избавился от пластиковой окантовки передней части. Такие модели получили название "длинное крыло". Для внутреннего рынка модель получила наименование "Спутник", а на экспорт шла под именем "Самара". Позднее имя "Самара" вытеснит имя "Спутник" и на внутреннем рынке. Также как и 2108, модель 2109 экспортировалась во многие западные страны.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: ВАЗ 2109.