Начало создание этого советского автомобиля началось 1970 году, после подписи с итальянской компании “Fiat” о совместном строительстве автомобильного завода и выпуске на модели Fiat 124.
Первые шесть экземпляров сошли с конвейера волжского автозавода 19 апреля 1970 года. Выпуск принципиального нового седана открыл в жизнь страны новые возможности. Покупка нового автомобиля стала реальностью для много семей.
Чередующийся работа главного конвейера началось в августе. «Копейка» , как машину назвали в простонародье, быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в стране. Под капотом у автомобиля был 4-х цилиндровый карбюраторный мотор на 64 л.с на то время это был настоящий зверь, который покорял сердца многих людей До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло почти в 7 раз до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров.
В 1972 стартовало производство второй модели АВТОВАЗ — ВАЗ-2102
она была фактически идентична «копейки» , но переделанная в универсал люди любили ее в вместительности и практичности.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: ВАЗ 2101.