авто

Когда читаешь различные рассуждения о текущей ситуации на рынке автомобилей в нашей стране, невольно приходишь к логическому выводу - у многих просто нет денег, чтобы купить новенькую Ладу за миллионы рублей.

Здравый смысл как раз подтверждает - надо быть "лопухом" или наоборот одаренным, чтобы отдать такие деньги за "баранку, педали и четыре колеса". И с этим можно только согласиться.

Именно поэтому многим отечественным автолюбителям современный автомобиль, переполненный излишествами, совершенно не нужен, некоторым достаточно той же «четвёрки» или любой другой «классики». Смысл в том, чтобы автопроизводитель упростил машину до такого состояния, чтобы она могла стоить людям разумных денег.

В нашей стране в первую очередь ценят практичность, универсальность и доступность автомобиля. Попытки действовать в пользу таких простых запросов покупателей были на АвтоВАЗе еще до того, как начали продавать Весту за 2+ млн руб.

На самом деле у Лады много хороших проектов, но подавляющее большинство заточено только на то, чтобы "нагадить" воду, выклянчить нужную сумму из бюджета и закрыть проект.

И вот на днях я наткнулся на такой интересный проект, который сейчас, в сегодняшней ситуации, стал бы королем авторынка. Практичный легковой универсал с дешевой обслугой, минимумом импортных запчастей, почти исключительно отечественной разработки.

Да, он похож на обычный ВАЗ 2111 с пластиковыми накладками на арках, достаточно высоким для него клиренсом и широкими колесами 195/60/15.

И нет, это не один из "Тарзанов", построенных на нивовском "универсале" со всеми вытекающими в виде мостов, раздаточных коробок и двигателя 1,7 л и "рамной" конструкции.

АвтоВАЗ в 2000 году сделал аналог современной Lada Vesta SW Cross, только с одним очень важным исключением — наличием полного привода.

Они пришли с большим откликом на Audi Allroad, разве что с более скромными размерами кузова и более простым оснащением. Но не забывайте, что никому не нужны были усложнения в виде пневмоподвески, обилия электроники и прочих наворотов, это только усложняет обслуживание.

Под капотом Lada 111 GTI 4x4 стоял опелевский 2-литровый двигатель с механической коробкой передач от Opel.
Все остальное - саморазвитие.
В коробку передач был встроен конический редуктор, а крутящий момент передавался на заднюю ось посредством алюминиевого карданного шарнира и полуосей.
Задняя подвеска полностью своя — на подрамнике с двойными поперечными рычагами. Задний редуктор от Нивы конечно доделали.

Полный привод реализован через муфту ГКН, полный привод не постоянный, как на Ниве.
Автомобиль стал тяжелее, тормоза здесь также были улучшены, спереди были установлены усиленные суппорта от Lancia, а на задний тормозной диск от «восьмерки» установлен суппорт от «Оки.

По нынешним меркам все эти доработки уже не дефицит и не редкость, сделать что-то подобное можно даже в гаражах, не говоря уже о крупносерийном производстве на заводском уровне.

После этого в модель поставили еще и двигатель ВАЗ 1,5л, так сказать "заместили импорт" и доработали под себя.

Но, как известно, и эта перспективная модель не увидела своего развития и серийного производства. Думаю, причины всем понятны - ценник на такую ​​модель был далеко не таким, как на обычный "одиннадцатый". В то время это было связано с нехваткой запчастей и отсутствием опыта.

И за те же деньги можно было привезти из Европы тот же Allroad с пробегом или какой-нибудь Outback. Естественно выбор пошел в пользу иномарок, для всех остальных - "не до жиру", берем то, на что есть деньги.

Как я уже говорил, по нынешним меркам сложностей в сборке такой машины нет, все "импортные" детали можно достать или изготовить.
Машина простая, собственно старая добрая ВАЗ 2111 и доработанная коробка передач от Нивы.

Главное отличие от нашего пятидверного внедорожника в том, что "одиннадцатая" хорошо едет по трассе, это все-таки не заточенная под бездорожье Нива, которая хоть и переваривает большие расстояния по асфальту, но все же предназначена для лазания по пересеченной местности , а не для ежедневных поездок в плотном городском потоке.

И именно это важное отличие должно было привести к продаже легкового универсала с возможностью при необходимости съехать с асфальта. Простому городскому жителю нужна по понятным причинам вместительная легковушка, а не внедорожник со своими характеристиками.

Вот к чему я веду этот разговор. Даже сейчас такая модель не потеряла своей актуальности, а полноприводный универсал десятого семейства пошел бы по отличным продажам, будь у него полный привод и цена, скорее всего, в разы ниже той новой Весты.

Различные изображения ВАЗ 21116-04, в том числе с раздаточной коробкой

Мы все прекрасно понимаем, что никто нам ничего не возродит и не вернет, деньги, выделенные АвтоВАЗу, так и будут оседать на бумаге и оседать в высшем руководстве, а не в современном развитии.

А чтобы просто запустить производство устаревшего кузова, который уже давно снят с производства, нужно потратить даже больше денег, чем изобрести и сохранить полный привод на той же Гранте или любой другой модели. При этом ценник на них вырастет в разы, и никто не захочет брать Весту с полным приводом, кроме как за 3-3,5 миллиона рублей.

Поэтому Lada 111 GTI 4x4 еще с недавних пор останется в мечтах многих автомобилистов как идеальный городской автомобиль.

Что вы думаете об этой модели, нужна ли нам такая машина и будет ли она королем авторынка, чтобы составить реальную конкуренцию Весте?
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно прочитать, что вы думаете по этому поводу.

Спасибо за внимание.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: авто.