Как вы знаете, я никогда не топил, чтобы удалить каталитический нейтрализатор из системы автомобиля, потому что я считаю, что этот элемент приносит гораздо больше, чем вред. И просто так, добровольно так сказать, я бы никогда не избавился от нейтрализатора. Но мне пришлось это сделать после 150 000 рублей на родительской Калине, и сейчас я расскажу почему.
Признаков того, что каталитический нейтрализатор засорился, расплавился или раскрошился внутри, обнаружено не было. Но проблема была в том, что он сгорел, а в нескольких местах и сам дом коллектора.
Чтобы наварить все эти ошибки, нужно было заплатить больше, чем цена нового "холостого коллектора", поэтому было принято решение купить коллектор без катализатора, который стоил 1700 рублей. Напомню, что новый катализатор на двигатель ВАЗ 21114 (1,6 8 ячеек под два кислородных датчика) стоит не менее 8000 рублей.
Так что работа проделана, а ощущения после удаления катализатора из системы неоднозначные, а приятных моментов много. Начнем с них.
- Во-первых, отклик на педаль газа был мгновенным, да и с каталитическими нейтрализаторами машина была не такая свежая. По чисто субъективным оценкам прибавилось процентов 10 мощности.
Обратите внимание: Отзыв владельца ВАЗ 2114.
Кажется, теперь двигателю стало намного легче дышать. - Второй момент – расход топлива. Здесь есть и свои плюсы, и по сравнению с мгновенным расходом на скорости 90 км/ч показатели стали меньше на 0,3-0,4 литра, что также очень существенно сэкономит пенсионный бюджет даже при небольшом пробеге
Но есть и отрицательные моменты, о которых тоже стоит рассказать, и их в моем случае тоже два.
- Во-первых - из выхлопной трубы теперь идут сырые выхлопные газы, отчего создается впечатление, что ты стоишь рядом со старым советским грузовиком - вонь примерно такая же -)
- Второе не самый приятный звук выхлопа. На средней скорости в машине стало не так комфортно, как раньше с каталитическим нейтрализатором. Это конечно дело привычки, но если сравнивать все изначально, то с катализатором машина работает тише и приятнее на слух.
Также можно отметить, что компенсировать потери, хотя бы частично, от такой замены можно сдачей старого каталитического нейтрализатора в металлолом. На отечественных машинах они не такие дорогие, но все же 1000 рублей лишними точно не будут. Или попробовать заварить трещины в коллекторе и оставить про запас.
Что касается состояния самого катализатора, то его внешний вид я обязательно покажу в одном из следующих обзоров на сайте. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски, ставьте лайки.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Реальный отзыв владельца.