Любителям НИВЫ - краткий обзор Бронто


На фоне невнятных дел УАЗа АвтоВАЗ выглядит бодро: он всегда на слуху, держит потребителя в постоянном ожидании чуда. Какой из них он, кажется, не знает.
В 2020 году Нива 4х4 Бронто исчезла из прайс-листа. Машина с многолетней историей: броневики для коллекционеров, болотоходы, другая спецтехника. «Бронто» — продукция «ВИС-АВТО», дочерней компании АвтоВАЗа. Технология производства проста как три копейки. Готовый кузов отвезли в головную компанию, доработали, отправили обратно на покраску. По слухам, дочь уменьшила расходы на 5%. Для АвтоВАЗа кузовной проезд показался дорогим. Кроме того, срок действия сертификата ГЛОНАСС истек.


Через год машина выскочила из небытия с новым именем: Lada Niva Bronto. Обозначение колесной базы — 4х4 — исчезло из названия. Возможно правильно. Внедорожник - это и в Африке внедорожник, а не закладка из учебника математики: четырежды четыре. Но переименование Востока — дело тонкое. Это эволюция, переход к следующему этапу развития. Со сменой названия меняются продукты, уходит ассоциация с тем, что было раньше, а суть остается.


Новая старая Нива.
Бронто – это обновление Нивы Рысь (2009 г.), проведенное без особого энтузиазма. Внешне машина осталась прежней трехдверной Нивой. Хотя новые бамперы, противотуманные фары, легкосплавные диски, рейлинги на крыше сделали деревенского человека более солидным компаньоном. Скромный интерьер освежили двухцветные чехлы на сиденья. Да и сами сиденья с подогревом стали комфортнее. Модернизирована передняя панель, снижены шумы и вибрации.

Обратите внимание: "Стоит ли брать китайский мотопром" - обзор городского байка Patron Taker.

Силовой агрегат — проверенный временем Вестовский ДВС 1.7 мощностью 83 л.с в паре с МКП 5.
Серьезные преобразования коснулись шасси. Подвески получили амортизаторы с увеличенной длиной хода. Мосты - самоблокирующиеся косозубые дифференциалы. Усиленные передние пружины. Чашки задних рессор упираются в защитный кожух моста, благодаря чему задняя часть машины приподнята.


Автомобиль имеет две комплектации:
Люкс. Кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений, электростеклоподъемники ABC, удлинители дуги, рейлинги на крыше.
Престиж. Противотуманные фары, встроенные в пластиковые бампера с металлическим усилением, оригинальная решетка радиатора, пластиковые накладки на арки, защита порогов. Дальше как в Люксе.
За доплату возможна установка люстры и покраска под камуфляж.


Динозавр.
Для обозначения внедорожных качеств «Нивы» первые испытатели придумали (1972 г.) термин: летная годность. Что бы ни говорили скептики, это основная роль машины и она выполняет ее на 5+. Колесная база 2200 мм, скромный вес 1285 кг, занижение и блокировка обеих осей означают, что Bronto может идти туда, куда идут медведи. Будет ли смысл от комплекса Эра-Глонасс - вопрос третий.


Шины 235/75R15 с крупным протектором подняли вездеход над землей на 240 мм. Бронто не замечает лежачих полицейских и выбоин, если только они не размером с воронку от удара. Соотношение между ведомой и ведущей шестернями коробки передач 4,1 против 3,9 у стандартной Нивы позволяет стартовать с 2-х передач. Скорость упала до 137 км, аппетит увеличился до 12 литров. В городском потоке Бронто ведет себя вполне достойно. Основные конкуренты Хантер и Гелик подчинены только мощности двигателя.


Да, машина не молодая. Почти полвека жизни относится к классу динозавров. Внешний вид и интерьер стали привычными. Особенно разочаровала цена. Не дано смертным знать, сколько ликвидирует дилер, но миллион двести как-то не очень хорошо для народной машины.  

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Любителям НИВЫ - краткий обзор Бронто.