Свет фар на новых автомобилях радует, но, к сожалению, автопарк в России состоит в основном из машин старше 10 лет, в 2021 году средний возраст почти добрался до 14 лет. В старых автомобилях свет фар зачастую не устраивает владельцев.
Самое интересное, что на одной и той же модели автомобиля, примерно одинаковых годов выпуска, фары светят по-разному – у кого-то ярче, у кого-то более тускло.
Первым делом хочется радикально исправить ситуацию:
- купить новые фары;
- поменять лампы на ксенон;
- сделать полировку;
- впаять какую-нибудь микросхему для улучшения света.
Вот только новые фары дорогие, ксенон в обычных фарах светит непонятно куда, фары от него плавятся, микросхему впаять - нужно умение, полировка не помогает. Даже новые фары часто не решают проблему – свет как был тусклым, таким он и остаётся.
Сравнив свои тусклые фары с ярким светом на другом автомобиле той же модели, становится ясно, что дело вовсе не в лампочках – что-то случилось с бортовой сетью автомобиля.
Проверка напряжения на лампах
Первым делом проверяется напряжение на включённых лампочках ближнего света в фарах. Для этого понадобится мультиметр. Автомобиль заводится, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. На заведённом авто мультиметр должен выдавать 13,5-14 вольт, если АКБ в полном порядке.
Теперь меряется напряжение на лампах в фарах. В идеале, оно не должно отличаться от тех параметров, что выдаёт аккумулятор. Если напряжение отличается на 0,5 вольта и выше – лампы будут гореть тусклее, и никакие замены фар не помогут – однозначно проблема с проводкой.
Решение проблемы с проводкой
Самый логичный вариант решения проблем с проводкой, питающей лампочки в фарах – это полная переборка цепи, чистка и замена всех соединений, клемм и контактов. Вот только любой, кто хоть раз лез в автомобильную проводку, знает – разобрать в ней быстро невозможно даже опытному и квалифицированному автоэлектрику.
Проще проводку обрезать и проложить новую цепь – так можно быть уверенным, что никуда напряжение по дороге не пропадёт.
Для новой проводки понадобятся:
- провода;
- два предохранителя на 10 ампер;
- автомобильное реле;
- колодки соединительные.
Сам процесс несложен, на схеме всё видно. Идея заключается в том, чтобы подключить лампы фар напрямую от аккумулятора через реле, а катушку подключить к проводам от "родной" проводки на дальний и ближний свет или взять управляющий сигнал с блока предохранителей, как это показано ниже. Новая цепь показана красным цветом, для тех, кто разбирается, ничего сложного в монтаже нет. Если для вас схема похожа на китайские иероглифы, лучше вообще туда не лезть, обратитесь к специалистам или знакомым, которые умеют читать схемы.
Родной предохранитель ближнего света нужно достать, и на его место вставляется проводок с клеммой. Если клемма не захочет вставляться на место предохранителя, её надо немного подпилить напильником.
После всех манипуляций напряжение от АКБ на лампы ближнего света должно быть равным напряжению на аккумуляторе при заведённом двигателе – 13,5-14 вольт. Соответственно, фары начнут светить ярче – это напрямую влияет на уровень безопасности.
Улучшить свет фар без замены лампочек вполне реально – самое главное, понять реальную причину, вполне возможно, что дело вовсе не в напряжении, а фары действительно стоит отполировать.
Больше интересных статей здесь: Факты.
Источник статьи: Улучшаем свет фар в автомобиле без замены лампочек, полировки и прочих манипуляций со светотехникой.