Чтобы ремень грм случайно не лопнул, надо знать пару тройку проверенных «ништяков», о которых рассказал бывалый моторист

Сегодня расскажу о том, какие тонкости работы двигателя надо учитывать, чтобы ремень ГРМ случайно не лопнул. Их немного, но зная о которых, можно быть вполне подготовленным к различным ситуациям, возникающим в дороге.

Все мы знаем что ремень ГРМ относится к расходникам и требует замены уже при 70-90тыс. км. пробега. Хотя, эти цифры не надо брать за точку отсчета, износ ремня зависит от многих факторов и чаще всего, этот показатель предусматривает стиль вождения автолюбителя.

Пока ГРМ новый, он с легкостью выдерживает все те нагрузки, которые выпадают на его долю при рабочем моменте двигателя. Но со временем износ ремня увеличивается, былой нагрукзки, которую выдерживал ГРМ, не остается, его эластичность уменьшается, из-за этого на его основании появляются трещины, провоцируя вылет зубьев.

трещины на ремне ГРМ

Раз нагрузка на газораспределительный ремень не бывает постоянной при рабочем моменте двигателя, а часто меняется при усиленном нажатии на педаль газа или, наоборот, при значительном сбрасывании оборотов, то подношенный ремень чаще всего обрывается при резком перестраивании режимов работы силового агрегата.

Иногда случается, ремень ГРМ рвется из-за того, что водитель неправильно выбрал передачу, например, сильно высокую. Мотор не тянет ее, вращение коленвала неравномерное, ремень передает на распредвал крутящий момент с рывками, автомобиль дергается. В это время ГРМ подвергается ударным попеременным нагрузкам. Если он с уже имеющимися трещинами, то его с легкостью разрывает.

порванный ремень

Обрыв ремня может случиться, если резко заглушить двигатель. Такие ситуации тоже случаются. Примером тому может быть случай, когда автовладелец резко отвернул от встречки и въехал в сугроб. Когда машину вернули на дорогу, завести ее не удалось, из-за порванного ремня. Произошло это скорее всего потому, что сила вращения распредвала и коленвала разные. И когда один из них, в частности, коленвал, резко сменил обороты, то распредвал за ним не успел и перескочил на 2-3 зуба вперед, чтобы догнать, но чуда не произошло, ремень порвала ударная нагрузка.

ГРМ может порваться в том случае, если неумело заводить машину буксировальным тросом, особенно в холодное время года. В первые 2-3 сек. после включения передачи, часто отпускают сцепление, в это время возникают неприятные рывки, от силы которых ремень может перескачить через зубья и порваться. Хотя, при запуске коленвала стартером, рывков не возникает, процесс плавный и ремень целый.

Обрыв ремня может спровоцировать заклинивание помпы или ролика. Они находятся в непосредственной близости от ГРМ и редко выходят из строя. Но если случается обнаружить люфты у вала помпы, то ее лучше сразу заменить, иначе со временем она приведет к обрыву ремня ГРМ. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь в раздел «Незнайка и ремонт». Предыдущий пост: Чтобы салонный фильтр «не затух», нодо помнить великую мудрость, которой поделился опытный автолюбитель

Больше интересных статей здесь: Факты.

Источник статьи: Чтобы ремень грм случайно не лопнул, надо знать пару тройку проверенных «ништяков», о которых рассказал бывалый моторист.