«Москвич-2141» для Европы с названием «Aleko 141»: в чем отличия?

 «Москвич-2141» для Европы с названием «Aleko 141»: в чем отличия?

Этот автомобиль стал легендой своего времени, наиболее известен он людям старшего возраста. Он был очень популярен из-за относительно низкой стоимости и отличного качества. Такие машины также производили на экспорт, но уже под названием «Aleko 141» или «Aleko SL».

 

Такой экспорт был очень выгоден для СССР. Конечно, может показаться странным, что Москвич был популярен в Европе, но он действительно пользовался неплохим спросом в 80 и 90-х годах, но самый пик пришелся на 1990-1993 года. Официальной дилерской конторой во всех странах западной Европы в тот момент была Poch.

 

Но всё-таки у Aleko было множество отличий от нашего советского Москвича, но это была одна и та же машина. Отличия были и в экстерьере, и в решётке радиатора, форма бамперов была абсолютно другой, также присутствовал специальный молдинг, который являлся достойным украшением. Все эти дополнительные детали создавались ещё на заводе в нашей стране. Интересно, что антиблокировочная опция, не характерная для наших машин, тоже устанавливалась с фабрики.

 

В Европе было продано 4 тысячи автомобилей этой модели, продажи могли быть больше, но жестокая конкуренция этого сделать не позволила. Противником машины стал европейский Simca 1307, он был чем-то похож на Aleko. Поставки также сопровождались жестокими условиями, что тоже не способствовало большим продажам.